Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Статьи по мапиингу в GTA [3]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 280

Главная страница » Каталог статей » Статьи по мапиингу в GTA
Учебник по Path Editor v1.5b

Учебник по Path Editor v1.5b
Наверное, многие хотели бы узнать, как делать собственное движение машин, пешеходов и лодок в Vice city. Для этого нам понадобится программа Path Editor v1.5b, лучше английская версия. Также, нам надо будет немного терпения. Ну и, конечно же, желание сделать хорошее движение.

Начнём:

В самом начале…

После того, как ты скачаешь программу, открыв её, ты увидишь перед собой карту Vice city. Нет карты? Я же говорил, что лучше качать английскую версию!

Давай разберёмся с кнопками. Т.к. Программа довольно глючная, с ними надо быть очень осторожным. Итак:

NEW – эта кнопка означает создание нового движения «с нуля».

LOAD – эта кнопка означает автоматическую загрузку файла paths.ipl из каталога игры. Лучше её не использовать.

SAVE AND RUN – эта кнопка означает «Сохранить изменения и запустить игру». Лучше тоже её не трогать.

IMPORT – эта кнопка как раз и нужна для загрузки файла.

EXPORT – эта кнопка нужна для сохранения изменений. К тому же, можно указать, куда сохранить новый файл.

OPTIONS – эта кнопка совсем не оправдывает своё название. Это всего лишь окошко, в котором можно повторно указать путь к каталогу с игрой.

EXIT – эта кнопка означает то же, что и крестик в левом верхнем углу программы. Это выход без сохранения.

Дальше давай разберёмся с кнопками управления программой с помощью клавиатуры и мышки.

Мышь:

Правая-кнопка-мыши + Движение-мышью – увеличить/уменьшить масштаб изображения.

Левая-кнопка-мыши + Движение-мышью – двигать карту.

Двойное нажатие правой кнопки – выделить объект для редактирования.

Правый-Ctrl + Движение мышью – двигать выделенный объект.

Правый-Shift + Двойное нажатие правой кнопки – соединить два объекта движения в крайней точке.

Клавиатура:

1 – создать новое движение автомобилей.

2 – создать новое движение пешеходов.

3 – создать новое движение лодок.

a – добавить один узел (дальше – кружок) к выделенному объекту.

d – удалить один кружок в выделенном объекте.

с – соединить более двух крайних точек движения (так делаются перекрёстки).

Теперь ты знаешь, как создать новый объект (дальше – полоска) движения и как им управлять. Создадим движение автомобилей.

Машины

Начнём с движения автомобилей. Открываем Path Editor, импортируем наш data\maps\paths.ipl – это файл с движением.

Сразу скажу, что если создать больше двух двенадцатиточечных полосок (объектов с двенадцатью кружками – максимально допустимым количеством), игра будет зависать, поэтому лучше, если хочешь что-нибудь «конкретное» сделать, то двигай лучше те пути, которые уже есть и, на твой взгляд, там не нужны.

Я делал движение по Shoreside city именно так. Ладно, создадим полоску с семью кружками. Нажимаем кнопку «1», появился красный кружок. Дальше нажимаем кнопку «а», до тех пор, пока кружков не станет семь. Теперь, когда мы создали полоску движения, ой забыл... Надо ещё рассказать о поиске нужных координат. Координаты (x, y, z):

Короче, координаты мы узнаём с помощью любой программы, считывающей координаты игрока. Например, я пользуюсь телепортатором в Vice city Ultimate Trainer’e v2.

Это говорит о том, что нам придётся выполнять такие действия:

1. Заставить бедного Томми прибежать туда, где мы хотим начать движение.

2. Свернуть игру, узнать координаты с помощью специальной программы.

3. Внести их в специальные поля в окне Main, нажать Modify в Path Editor’e.

4. Развернуть обратно игру, пробежать чуток, затем п.2, п.3, п.4.

И так сколько надо раз.

Вот теперь, когда мы уже точно нормально создали полоску, ну вот, к примеру, из семи кружков, перейдём к Флагам. Вот как должна выглядеть семикружковая полоска в настройках в окне Main:


Вид
След.
X pos
Y pos
Z pos
Ширина
Флаг 1
Флаг 2
Флаг 3
Флаг 4
Флаг 5

0
2
5



0
1
1
0
0
1

1
2
0



0
1
1
0
0
1

2
2
1



0
1
1
0
0
1

3
2
2



0
1
1
0
0
1

4
2
3



0
1
1
0
0
1

5
1
-1



0
1
1
0
0
1

6
1
4



0
1
1
0
0
1

Я тут пояснил, что означает каждый из столбцов, поскольку не все они подписаны в программе.

Итак, разберём цифры:

Ширина, 0 - Ширина, на которой возникнут машины, короче расстояние между встречными полосами движения. Например, если дорога разделена только узеньким барьером или разделительной полосой, то ставим цифру «0», а если между встречными полосами есть газон, или просто встречные должны ехать подальше (как во втором городе основная дорога), тогда ставят «10». Но это не значит, что можно ставить только «0» и «10», можно ставить что угодно, в зависимости от ширины дороги.

Флаг1, 1 - Флаг отвечающий за Вид движения.

Флаг2, 1 - Флаг отвечающий за Вид движения.

Флаг3, 0 - Не знаю (но, по-моему, это чтобы по этой полоске ездили только те машины, которые игрой поставлены в эту зону). С этим надо экспериментировать.

Флаг4, 0 - Не знаю. (Если поставить 1, машины не ездят). Этот флаг, видимо, выключает движение если оно по игре не нужно, а в какой то миссии им просто пользуется машина с актёром. Такие движения только бывают, например, в доках. Вспомни миссию, когда надо следовать за тёткой с поддельными клише. Она же выезжает там чёрти откуда как раз с помощью той полоски. Машины не ездят, а движение есть.

Флаг5, 1 - Не знаю. И даже не могу предположить, что это может быть такое.

Вывод:

Набор Флагов 0-1-1-0-0-1 (роль играет только изменение Флага3) означает, что здесь могут появиться любые машины. И пляжный Океанский, и рабочий Пони. А Флаги 0-1-1-1-0-1 означают, что здесь появятся только те, которые ездят в нужной зоне. Например, на пляже не появятся рабочие машины.

Виды движения:

Скорее всего, ты, пока делал полоску, увидел, что между кружками стрелки. Если не увидел, посмотри. Это очень важно. Сейчас нам понадобятся только Флаг1 и Флаг2. На другие можно внимания не обращать.

ВАЖНО!! Не путай Флаг1 с Шириной. Флаг1 – это вторая клетка.

Так вот, Флаги 0-1-1-0-0-1:

Так выглядит однорядное двустороннее движение (как по узкой улице в Little Гаване или ещё где-нибудь). Чтобы сделать двухрядное двустороннее движение, надо 1-й и 2-й Флаги поменять на цифру 2. (0-2-2-0-0-1) Больше 2 ставить не пробовал. Но ведь бывают и шире дороги на свете…

Чтобы сделать однорядное одностороннее движение по стрелке (в нашем случае - от поносного цвета кружка к красному), надо у красного кружка 1-й Флаг поставить 1, а 2-й Флаг – 0. Получится 0-1-0-0-0-1. А у поносного цвета кружка – наоборот: 1-й Флаг поставить 0, а 2-й Флаг – 1. Получится 0-0-1-0-0-1. При этом не важно, какие Флаги стоят у синих кружков.

Чтобы сделать однорядное одностороннее движение против стрелки (в нашем случае - от красного к поносного цвета кружку), надо у красного кружка 1-й Флаг поставить 0, а 2-й Флаг – 1, получится 0-0-1-0-0-1. А у поносного цвета кружка – наоборот: 1-й Флаг поставить 1, а 2-й Флаг – 0. Получится 0-1-0-0-0-1. При этом не важно, какие Флаги стоят у синих кружков.

Чтобы сделать двухрядное одностороннее движение по стрелке (в нашем случае - от поносного цвета кружка к красному), надо у красного кружка 1-й Флаг поставить 2, а 2-й Флаг – 0. Получится 0-2-0-0-0-1. а у поносного цвета кружка – наоборот: 1-й Флаг поставить 0, а 2-й Флаг – 2. Получится 0-0-2-0-0-1. При этом не важно, какие Флаги стоят у синих кружков. Больше 2 ставить не пробовал. Но ведь бывают и шире дороги на свете…

Чтобы сделать двухрядное одностороннее движение против стрелки (в нашем случае - от красного к поносного цвета кружку), надо у красного кружка 1-й Флаг поставить 0, а 2-й Флаг – 2. Получится 0-0-2-0-0-1. а у поносного цвета кружка – наоборот: 1-й Флаг поставить 2, а 2-й Флаг – 0. Получится 0-2-0-0-0-1. При этом не важно, какие Флаги стоят у синих кружков. Больше 2 ставить не пробовал. Но ведь бывают и шире дороги на свете…

ВАЖНО!! Чтобы увидеть движение в игре, надо соединить как минимум две полоски. Если будет только одна полоска, машины не поедут.

Напомню, как:

Соединять две полоски - сначала навести (Правый-Ctrl + Движение мышью) крайний кружок сверху зелёного квадратика другой полоски, затем нажать Правый-Shift + Двойное нажатие правой кнопки. Ты увидишь, что они стали точно друг в друге до миллиметра.

Соединять в перекрёсток - для этого надо минимум три полоски. Нажимаем кнопку "с" и кликнем мышкой по крайнему зелёному квадратику каждой полоски, они стали голубые, потом нажимаем опять "с" и появится центральная синяя точка. Находим для неё нужные нам координаты и всё.

ВАЖНО!! Механизм соединения нескольких полосок в перекрёстки одинаковый для всех типов движений (будь то авто, лодки или пешеходы).

С МАШИНАМИ ВСЁ!

Педестрианы

(педы… чёрт, как их там… пешеходы по-русски)

В отличие от машин, пешеходы (дальше - педы) более наплевательски относятся ко всяким мелочам. Можно ставить любые флаги, они всё равно будут ходить одинаково. Правда, у Флага3 и у Флага4 тут свойства те же, что и для автомобилей.

Напомню:

Флаг3, 0 - Не знаю (но, по-моему, это чтобы по этой полоске ездили только те машины, которые игрой поставлены в эту зону). С этим надо экспериментировать. Вот и у педов та же история.

Флаг4, 0 - Не знаю. (Если поставить 1 машины не ездят и педы не ходят). Этот флаг, видимо, выключает движение если оно по игре не нужно, а в какой то миссии им просто пользуется машина с актёром. Такие движения только бывают, например, в доках. Вспомни миссию, когда надо следовать за тёткой с поддельными клише. Она же выезжает там чёрти откуда как раз с помощью той полоски. Машины не ездят, а движение есть. И педы тоже не ходят.

Ну, осталось только про Ширину рассказать (1-я клетка)... Это площадь, на которой могут возникнуть педы. (0 - идут гуськом, а 4, например - могут появиться на большей ширине).

С ПЕШЕХОДАМИ ВСЁ!

Лодки

Вот, что касается движения лодок.

:Lodki

0002: jump JJМашины

Ой, совсем уже помешался на скриптах. Ну, в общем, здесь всё так же, как и у машин. Нового ничего нет.

С ЛОДКАМИ ТОЖЕ ВСЁ!

Разные интересности

- Как сделать, чтобы машины периодически останавливались на перекрёстках, как бы на красный свет?

- Легко. Это не является настройкой или Флагом движения. На перекрёстки влияют только светофоры. У них такое свойство.

- Где искать координаты для движения?

- Если ты хочешь сделать двустороннее движение машин, то искать координаты надо на разделительной полосе, посередине дороги, а если одностороннее движение машин или движение пешеходов, то надо искать по той полосе (по центру), по которой ты хочешь движение (для пешеходов – по центру тротуара).

Источник: http://gtamaps.ovl.ru

Категория: Статьи по мапиингу в GTA | Добавил: gta (2006-06-16) | Автор: M@rsik
Просмотров: 3906 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 2
2 Vagabond  
0
САМАЯ ГЛЮЧЕННАЯ ПРОГА В МИРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но придётся делать всё в ней.

1 SI JEY  
0
Я случайно удалил все пути в игре с помощью эттой программы плиз ктонибуль вышлите мне оригиналный фаил Path.ipl на адрес ENIGMA_73@INBOX.RU!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!
Заранее благодарен!!!!!!!!!!!!!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz